Понятие «необоснованной налоговой выгоды» закреплено в Налоговом Кодексе

Федеральным законом от 18.07.2017 N 163-ФЗ часть первая НК дополнена статьей 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов".
Изменения вступили в силу с 19 августа 2017 года.
Теперь, для учета сумма расходов и уменьшения налогооблагаемой базы по налогам, налогоплательщик обязан соблюдать одновременно три условия:
1. налогоплательщик не допустил искажений учета и отчетности, уменьшающих налоговую базу;
2. основной целью совершения сделки не являются неуплата и (или) зачет (возврат) суммы налога; 
3. сделка исполнена лицом, с которым заключен договор или лицом, которому обязательство передано по договору или закону.
При установлении налоговыми органами наличия в рамках заключенных налогоплательщиком сделок (операций) хотя бы одного из вышеперечисленных обстоятельств, ему должно быть отказано в праве на учет понесенных расходов, а также заявления по ним к вычету (зачету) сумм НДС в полном объеме.
Вместе с тем НК РФ (пункт 3 статьи 54.1 теперь запрещает налоговому органу ставить под сомнения расходы налогоплательщика по сделкам с контрагентами, отказать ему в вычете лишь на основании того, что первичный документ подписало неустановленное или неуполномоченное лицо контрагента или контрагент нарушил налоговое законодательство. 
Таким образом, налоговые претензии возможны только при доказывании налоговым органом факта НЕРЕАЛЬНОСТИ исполнения сделки (операции) контрагентом налогоплательщика.
Каким образом налоговики будут доказывать нереальность сделки.
Во-первых, инспекция может запросить документы и информацию относительно предпринятых действий при осуществлении выбора контрагента. Например, документы, фиксирующие результаты поиска, мониторинга и отбор контрагента, результаты мониторинга рынка соответствующих товаров (работ, услуг), изучения и оценки потенциальных контрагентов, деловую переписку.
При этом налоговики обратят внимание на отсутствие у контрагента рекламы в средствах массовой информации, рекомендаций партнеров, сайта и т.п.    
Во-вторых, налоговые органы проводят допросы сотрудников проверяемой организации, а также руководителей и сотрудников контрагентов, сделка с которыми представляется сомнительной. В ходе этих допросов сомнения налоговиков, как правило, бывают окончательно развеяны не в пользу налогоплательщика.
В-третьих, налоговики внимательно изучают первичку и сверяют ее с данными из других источников. В частности, не составляет труда обнаружить противоречия в транспортных документах: несоответствие заявленного веса и объема груза и технических возможностей транспортного средства, недостоверность сведений о транспортном средстве и его маршруте.
Кроме того, ФНС России и Следственный комитет РФ в целях повышения эффективности взаимодействия налоговых и следственных органов по выявлению и расследованию налоговых преступлений подготовили Методические рекомендации для налоговых и следственных органов, которые помогут устанавливать в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельства, свидетельствующие об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов). Если умысел доказан, то штраф за неуплату налогов составит 40% от доначисленной суммы.
 

<< Вернуться на предыдущую страницу

© 2024 - ООО "Результат" - бухгалтерские услуги
getsimplethemes.ru